04.12.2015

Вчера - искушение. Сегодня - деятельность. Завтра - вызов



Этот девиз Алексея Бродовича был определяющим в его жизни. Гениальный Арт-директор, талантливый фотохудожник - именно он задал вектор развития журнальной индустрии и воспитал плеяду талантливых фотографов. Каждого со своим неповторимым почерком.

Этот девиз Алексея Бродовича был определяющим в его жизни.

Гениальный Арт-директор, талантливый фотохудожник - именно он задал вектор развития журнальной индустрии и воспитал плеяду талантливых фотографов. Каждого со своим неповторимым почерком.

"If you know yourself, you are doomed." 
- Alexey Brodovitch

Алексей Бродович родился в России в 1898 году в аристократической среде. В 1920 году он эмигрировал в Париж. Где жил в лишениях, Бродович был вынужден тяжело работать. Жил он на Монпарнассе и искал себя в среде русских артистов.

Нашел он себя в качестве художника сцены для Дягилевских балетов. Его афиши были экспериментальны и интересны. Вскоре он стал  арт-директором Athélia Studio. 

В Париже он стал одним из самых респектабельных дизайнеров в области коммерческой рекламы. Но он всегда стремился к экспериментам, новизне. Его революционный характер заставил его пересечь Атлантику. Новые возможности предоставила ему Филадельфия, куда он был приглашен для организации курсов дизайна.

Для Америки Алексей Бродович был носителем модернистских идей. Работы Бродовича поразили шеф-редактора Harper's Bazaar Кармель Сноу, который немедленно пригласил Бродовича в качестве арт-директора в журнал
.

Бродович сломал стереотипы журнального дизайна. Бродович впервые начал работать с текстом как с художественным образом.
Для работы над журналом Бродович приглашает  таких  художников, как Мэн Рэй, Сальвадор Дали, и А.М.Кассандр, а также фотографов Билл Брандт, Brasai, и Анри Картье-Брессон.

Задача Бродовича - Привнести новизну в журнал, сформировать вкус читателя, используя новый графический язык. С этой задачей Бродович справляется блестяще.

в 1949 - 1950 годах Бродович работает над Журналом Портфолио.
Для этого журнала он использовал обложку, которая была совершенно необычна для американских журналов того времени.

Задача этого профессионального журнала - показать читателям возможности графического дизайна. Изначально журнал не предполагал привлечения рекламных бюджетов. К журналу прилагалась сумка, цветные очки, ножницы и т.д. 

Опубликованные в "Портфолио" материалы о Бодни, Стейнберге и Гэлдере стали хрестоматийными. До сих пор журнал можно назвать источником .для вдохновения многих поколений дизайнеров.


Поделиться